Практически каждому человеку приходится сталкиваться с раздражающими коллегами на работе в тот или иной момент своей карьеры. Хотя вы не можете изменить поведение или характер раздражающих вас коллег, вам не придется бесконечно страдать. Хотя это может потребовать некоторой практики, изменение того, как вы общаетесь с трудными коллегами, может помочь свести к минимуму их влияние на вас.
Признайте проблему! Почему надоедливые коллеги вызывают такое недовольство?
Начните свое стремление лучше переносить раздражающих коллег с того, что назовите свои чувства по отношению к этим людям! Вместо того, чтобы делать обобщенные заявления типа «Она самый раздражающий человек в мире», выясните, какие эмоции вызывают у вас ваши трудные коллеги. Раздражение? Незначительность? Разочарование? Этот совет поможет вам найти правильные слова для описания своих чувств.
Простое называние эмоций оказывает успокаивающее когнитивное воздействие, позволяя вам принять образ мышления, ориентированный на решение. Аналогичным образом определите, как именно ведут себя ваши трудные коллеги! Перейдите от «Я не выношу, когда он рядом» к «Я считаю, что это очень неуважительно, когда она говорит о других на совещаниях». Выяснение того, что вас раздражает, — первый шаг к созданию плана по преодолению проблемы.
Вы когда-нибудь слышали поговорку «Убей их добротой»?
Если вы имеете дело с трудными коллегами на работе, например, с постоянно негативно настроенным человеком или сплетником, важно сохранять спокойствие, и продолжать быть добрым к ним. Даже если этот человек делает все возможное, чтобы сбить вас с толку. Не ввязывайтесь в споры и конфликты, которые могут негативно сказаться на вашей работе! Все, что вам нужно делать, — это улыбаться и заниматься своими делами, как обычно.
Можно ли избежать сплетен о надоедливых коллегах?
Несомненно, трудные коллеги на работе могут истощать вашу энергию, расстраивать вас, и заставлять чувствовать себя так, будто вас преследует темная туча. Хотя может быть соблазнительно посплетничать с коллегами о несносном парне, сплетни неизбежно возвращаются, чтобы раздражать вас в долгосрочной перспективе. Хуже того, сплетни могут перевернуть ход событий, и сделать вас проблемным коллегой в глазах ваших коллег.
Поэтому лучше всего напрямую поговорить с проблемным сотрудником, или обсудить свои проблемы с непосредственным руководителем или менеджером. Только не забудьте сформулировать свою жалобу как проблему на рабочем месте, а не как личную обиду!
Как избежать поспешных реакций?
Как правило, при общении с трудными коллегами люди реагируют поспешно, например, подключают весь офис или предают ситуацию огласке. Такие тактики, как конфронтация с другим коллегой, использование стыда и агрессии, часто не приводят к решению проблемы. Вместо этого более продуктивным подходом будет рассмотрение ситуации в спокойном месте. Если вы хотите избежать затяжного конфликта на рабочем месте, то, например, встреча с сотрудниками отдела кадров обычно приводит к более устойчивым результатам, чем личная жалоба начальнику или непосредственному руководителю.
Что вас объединяет?
Если вы постоянно конфликтуете с каким-то коллегой, попробуйте найти с ним общие интересы! Этот совет на вес золота при общении с коллегами, чье поведение вас раздражает. Постарайтесь найти хотя бы одну тему, о которой вы можете поговорить — даже если это просто неприязнь к кофе в перерыве! Это сделает совместную работу более терпимой, и поможет избежать конфликтов, особенно в тесных офисах.
Начните разговор в дружеской и приятной манере, и закончите его так же! Любые проблемы, которые поднимаются, должны быть в середине разговора! Лучший совет, как вести себя с коллегой в таком разговоре, прост: активно слушайте! Проявляйте интерес, будьте вежливы в общении, и вскоре ваш баланс между работой и личной жизнью снова станет положительным!
Как раздражающему коллеге сохранить лицо?
Вы должны начать уточняющий разговор таким образом, чтобы у вашего раздражающего коллеги был выход, а не пришлось переходить в оборону! Полезный совет — начать разговор непосредственно с личного признания, или дипломатично сформулированного извинения. Например, скажите: «Я уверен, что это очень трудно заметить, поскольку я знаю, что мы все сейчас имеем дело с Х, но я подумал, не могли бы мы что-нибудь придумать с [проблемой]».
Не можете ли вы просто игнорировать недостатки своего коллеги?
Ваш коллега — лентяй, выпендрежник или всезнайка? Просто не обращайте на него внимания! Если ваш начальник еще не заметил проблему, или просто не обращает на нее внимания, это не ваша проблема. Даже если вас бесит, что ваш коллега никогда не готовится или постоянно расхаживает так, будто он босс, не стоит играть на этой слабости! Это только вызовет у вас еще большее раздражение, ваша работа пострадает, и в итоге вы будете расстроены.
Может быть, этот надоедливый коллега является зеркальным отражением вас самих?
Подумайте, чему может научить вас ваша реакция на этого коллегу! Например, подумайте о том, насколько этот человек подает вам пример того, каким вы не должны быть! Сопоставление хронической забывчивости вашего коллеги с вашей склонностью к организованности и систематичности показывает вам, что это сильные стороны, которые вы хотели бы использовать больше, и которые вдохновляют вас на изменение карьеры или на поиск другой работы?
Возможно также, что поведение коллеги вызывает у вас страхи или неуверенность, над которыми вы хотите поработать. Если коллега раздражает вас тем, что постоянно перехватывает внимание, подумайте, не связано ли это с вашим страхом показаться тщеславным, если вы будете делать то же самое! Вместо того, чтобы злиться, спросите себя, не хотите ли вы поработать над тем, чтобы лучше представлять свои собственные достижения! А затем сделайте это своим приоритетом!
А если ничего не помогает?
Если ситуация с надоедливым коллегой не меняется, нужно брать дело в свои руки! После того, как вы сделали все возможное, чтобы найти решение, вам нужно отстоять себя и свои потребности! Скажите надоедливому коллеге, что он или она отвлекает вас от работы, и негативно влияет на вашу производительность. Конечно, вы хотите быть вежливым, но вам также нужно быть напористым. Если человек не понимает, следующий шаг — обратиться к руководителю, чтобы он вмешался. Не позволяйте надоедливым коллегам выводить вас из себя на работе! Если вам приходится иметь дело с человеком, который выводит вас из себя, помните, что главное — это то, как вы реагируете на ситуацию!
Дышите, смейтесь и будьте позитивны — Так ли это просто?
Несмотря на все ваши усилия, бывают моменты и ситуации, когда вы ничего не можете поделать с надоедливыми коллегами. Вместо того, чтобы зацикливаться на его или своем поведении и молча терпеть, попробуйте использовать более позитивный, прощающий подход! Постарайтесь увидеть положительный вклад вашего коллеги в работу! Если вы начинаете испытывать стресс или раздражение, сделайте небольшой перерыв, подышите свежим воздухом, и выполните несколько дыхательных упражнений. Глубокие дыхательные упражнения помогут вам переключиться и успокоиться, чтобы не срываться, и не вести себя агрессивно по отношению к коллеге. Это не изменит их поведения, но попытка взглянуть на раздражающего коллегу с юмористической и более спокойной точки зрения, может помочь вам справиться с ним — и сохранить спокойствие.